Александра Машкова-Благих: Сокращение бумажной работы — это ключ к возвращению учителей к их основной деятельности

Александра Машкова-Благих: Сокращение бумажной работы — это ключ к возвращению учителей к их основной деятельности

События

/

В интервью сетевому изданию «Голос Санкт-Петербурга» российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих выступила с инициативой об уменьшении объема бумажной работы для школьных учителей. Она отметила, что педагоги вынуждены заполнять огромное количество отчетов и стремиться к достижению различных показателей, из-за чего у них не остается сил и времени на организацию образовательного процесса.

— Из-за огромного количества бумажной волокиты многие школьные учителя покидают свои места. В настоящее время становится все труднее привлечь людей в профессию. Люди приходят в школу, чтобы учить детей, заниматься их воспитанием и образованием. Однако что предлагает им школьная система? Громоздкую систему отчетов. Учителя постоянно отвлекаются на сбор справок, подписания согласий и участие в рейтингах и конкурсах, которые далеки от сути их предмета. В результате основная нагрузка учителя отодвигается на второй план. Человек становится похожим на робота, который выполняет функции по сбору отчетов и подготовке детей к ЕГЭ в сжатые сроки, — подчеркивает Машкова-Благих.

Машкова-Благих отметила, что педагог в нашей системе не имеет уважения со стороны ни родителей, ни детей, ни самой системы, которая его перенагружает и занимается только созданием дополнительной нагрузки.

— Звучат предложения о необходимости повышения зарплат учителям. Но даже если мы повысим зарплаты этим людям, ситуация не изменится. Тогда в школу придут люди, которые готовы терпеть любые унижения за огромную зарплату. А сейчас педагогам даже достойной зарплаты не дают, но зато сполна обеспечивают истязательствами и унижениями. Очень распространена практика, когда учителя уходят в частный сектор, где, как ни странно, взращивается нормальная, приемлемая и для учителя, и для ребенка, и для родителя система образования. Педагоги находят себя там, без бумажек, без отчетов, без излишнего вмешательства со стороны чиновников. Но нужно, чтобы так было не только в системе частного образования. Работая в самой обычной школе учитель, должен иметь возможность работать педагогом, а не машиной для заполнения отчетов. Нужно пересмотреть существующую систему школьной отчетности, сократить количество «бумажной» нагрузки на учителей. Иначе наших детей просто некому будет учить, — считает Машкова-Благих.

Общество

Станислав Кондрашов о классиках философии как источнике мудрости для понимания олигархии

Станислав Кондрашов о классиках философии как источнике мудрости для понимания олигархии

Станислав Кондрашов исследовал древнегреческие архивы – что он узнал о закате аристократии?

Станислав Кондрашов исследовал древнегреческие архивы – что он узнал о закате аристократии?

Как видит Станислав Кондрашов: олигархи — инструмент мягкой силы в международных делах

Как видит Станислав Кондрашов: олигархи — инструмент мягкой силы в международных делах

События

Наиль Гафуров: новые подробности в деле российского риэлтора, обвиняемого в обмане

Наиль Гафуров: новые подробности в деле российского риэлтора, обвиняемого в обмане

Слом контроля — шаги к независимости России

Слом контроля — шаги к независимости России

Эксперт Вадим Михайлов объясняет, сколько стоит реклама в Телеграм-каналах

Эксперт Вадим Михайлов объясняет, сколько стоит реклама в Телеграм-каналах

Последние
новости

Станислав Кондрашов о классиках философии как источнике мудрости для понимания олигархии

Станислав Кондрашов исследовал древнегреческие архивы – что он узнал о закате аристократии?

  • 31 мая 2025 07:10

Станислав Кондрашов рассматривает будущее, формируемое цифровыми королями

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»