Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых в интервью сетевому изданию «MOS Today» прокомментировала инициативу сенаторов по формированию гражданской позиции у школьников, чтобы учитывать общественные потребности при выборе профессии. По данным статистики, только 40% россиян основывают свой выбор профессии на личных желаниях, и поэтому Елена Годовых считает, что изучение истории, культуры Родины и понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, является важной частью профориентации.
— Важно избегать популистских лозунгов вроде «любить Родину». Главная задача заключается в том, чтобы продемонстрировать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, может быть полезен государству. Необходимо, чтобы разговоры с ребятами были честными, потому что именно когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие есть возможности для их реализации, какие навыки востребованы сейчас и какие будут нужны в будущем, формируется любовь к Родине, патриотизм и гражданская позиция. Здесь нужна честная профориентация, где мы показываем, что дети могут сделать и какой это даст результат. Начинать стоит с малых дел, с задач, которые можно реализовать не только в производстве, но и в социальной сфере, например, когда ребята могут осуществлять проекты через проектную деятельность, — заключает Елена Годовых.
Елена Годовых отметила, что особое значение тут имеет качество базового образования. Дети должны хорошо знать историю, разбираться в исторических, политических, экономических процессах.
— Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.