По информации «Лиговка News», российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих прокомментировала предложение помощника президента РФ Владимира Мединского о необходимости сокращения образовательного процесса. Также она предложила ряд инициатив, которые могут улучшить качество образования.
— Помощник Президента Мединский заявил, что образование «должно быть сокращено», чтобы все происходило «раньше и быстрее». Общество активно обсуждает его слова и выражает свое недовольство. А я во многом согласна с Мединским. Образование сегодня представляет собой растянутый и неэффективный процесс, который занимает у молодежи промежуток жизни до 23 лет. В итоге потом многие не знают, чем им заниматься. Что, на мой взгляд, следует предпринять для изменения ситуации? Необходимо поддерживать все формы школьного образования: государственные школы, частные учреждения, семейное обучение. Полезно было бы создать федеральную платформу для взаимодействия этих форматов и обмена опытом. До 9 класса обязательно необходимо оставить четкую базовую учебную программу. Для тех, кто не продолжит обучение в 11 классе, важно развивать широкую сеть ссузов: рабочие специальности, операторы производств, низшие медицинские и педагогические профессии и так далее. Это может быть и получение профессии, и старт в профессиональную деятельность с возможностью дальнейшего роста (например, программирование, медицина, военно-инженерная специальность).
Кроме того, необходимо сократить число слабых вузов. В стране засилье университетов, выдающих бессмысленные, слабые дипломы. Нужно оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Развивать инфраструктуру студенческого городка (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высоким уровнем конкуренции между студентами и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.
Общественный деятель отметила, что система образования в нашей стране сейчас крайне неэффективна, что приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.
— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.